Жесткие, ориентированные на гоночный трек, перфорированные диски на 360 мм спереди и 350 мм сзади ни разу не заставили усомниться в своей абсолютной надежности, работая уверенно и точно. Однако, с такими тормозами практически невозможно практиковать одновременное управление газом и тормозом одной ногой (раллийный прием Heel-and-toe — жать одновременно мыском правой ноги на тормоз, пяткой — на газ). Даже легкое прикосновение к средней педали режет скорость мгновенно, и, пытаясь выполнить этот раллийный трюк, я чуть не растянул икру правой ноги.

Другие недостатки? Если не вдаваться в цифры расхода топлива (предполагаемый: 13,6/ 7,3 л на 100км, наблюдаемый: 13,2), то переключение радиостанции удваивало громкость, а алькантара на приборной панели и кожухе КПП, хоть и приятна на ощупь, но почему бы не обшить руль и рычаг КПП — два важнейших места взаимодействия водителя и машины — тем же превосходным материалом? Конечно, это доступно в качестве опции у дилеров, но за цену в 47к $ с мелочью, можно было ожидать этого в базовой комплектации 1М.

Но при взгляде на купе как на единое целое понимаешь, что придираться к этому не стоит. Это драйверский до мозга костей — настоящий М, или, по крайней мере, больше других, из появившихся в 21 веке, на него похожий.

Что приводит нас к главному заключению. Будучи поклонниками таких автомобилей, нам приходится смириться с тем фактом, что ни один современный автопроизводитель не может достичь того уровня единства и осязания как у машины,  спроектированных до масштабного появления всевозможных опций  и более строгих требований безопасности. Это время осталось в прошлом.

И хотя это не совсем тот наследник Е30 М3, которого мы надеялись получить, во многих отношениях он лучше. 1М более живой, мощный и, конечно же, более надежный. Он лучше держит дорогу и более быстр, а БМВ сделало все чтобы убрать ту навевающую тоску сдержанность, убивающую все современные автомобили. 1М дает то, что поклонники серии ценят больше всего: удовольствие от вождения über alles (удовольствие от вождения превыше всего). И это, пожалуй, единственный случай за многие годы, когда действительно достоин создавшейся вокруг шумихи.


Метки записи: ,

Другие статьи по теме:

Рекомендованные статьи: