Дело техники


Через неделю владелец позвонил: уровень масла не меняется, свечи чистые, работает лучше.

Итак, неправильно затягивая болты, рискуете наломать дров. Чугунный блок цилиндровЦилиндр — одна из основных деталей машин и механизмов: полая деталь с цилиндрической внутренней поверхностью, в которой движется поршень. не столь жесткий, как кажется, — не зря в руководствах по ремонту регламентированы моменты и порядок затяжки болтов. Даже при нормальной затяжке упругие деформации блока и головки вполне ощутимы, так что не спешите удлинять Если после сборки кривой, о большом ресурсе не мечтайте.

Вот любопытные эксперименты. Предварительно расточив блок двигателя (ВАЗ-2103 и −21083) под ремонтный размер 0,4 мм, специалисты монтировали затем технологическую головку — с расточенными отверстиями, позволяющими обрабатывать и измерять цилиндры в напряженном состоянии, а вместо коробки к верхним отверстиям под кожух сцепления крепили имитатор — толстую стальную пластину.

В первых трех цилиндрах блока ВАЗ-2103 после затяжки всех соединений, включая болты коренных крышек, суммарная эллипсностъ составила от 0,03 до 0,045 мм, а в четвертом доходила до 0,1 мм. У блока ВАЗ-21083 эллипсность в первом, втором, третьем и четвертом цилиндрах составила соответственно 0,1; 0,075; 0,08 и 0,09 мм. Выходит, упругая деформация более ажурного «83-го» блока, возникшая из-за чрезмерной затяжки болтов, чревата прихватыванием поршнейПоршень — подвижная деталь, плотно перекрывающая цилиндр в поперечном сечении и перемещающаяся вдоль его оси. Поршень предназначен для циклического восприятия давления расширяющихся газов и преобразования его в поступательное механическое движение.

Конечно, детали двигателя в работе нагреваются, и в результате неизбежны еще и тепловые деформации. Они накладываются на исходное состояние, только определить конечную картину деформаций можно лишь путем очень серьезных исследований.

Таким образом, размеры цилиндров после расточки в напряженном состоянии наиболее точно соответствуют тем, какие получатся после правильной сборки двигателя. Следовательно, с точки зрения технологии ремонта наиболее продвинутое решение — обрабатывать блок в напряженном состоянии. Некоторые фирмы это уже освоили. Естественно, цена ремонта растет, но за надежность мотора многие готовы хорошо платить.


Метки записи: , , , , , , , , , , , , ,

Другие статьи по теме:

Рекомендованные статьи: