Вопрос о подборе форсунок встает обычно при модернизации имеющейся системы впрыска на двигателе либо при постройке тюнингового мотора.
Модернизация имеющейся системы впрыска зачастую обусловлена ее несовершенством. Так, производительности форсунок, установленных на стандартном ВАЗовском двигателе хватает, как говориться, «впритык». После пробега 30000—50000 км. форсунки забиваются смолянистыми отложениями и двигателю становится труднее выходить на обороты выше средних, начинаются перебои в работе. При дальнейшем загрязнении форсунка перестает распылять топливо и начинает буквально лить его струйкой. Расход при этом может подскочить до 12−15 литров по городу. Дальше — хуже. При модернизации двигателя путем установки тюнинговых распредвалов стандартные форсунки на оборотах около 6000 перестают закрываться, т.е. они постоянно открыты при максимальном открытии дроссельной заслонки. На оборотах близких к зависанию они начинают с запаздыванием открываться и закрываться, т.е. отстают. На оборотах выше зависания происходит обеднение смеси, возможен перегрев двигателя и выход его из строя. Наиболее простым и «бюджетным» выходом из ситуации является установка форсунок, предназначенных для двигателя ЗМЗ 406, и обладающих большей производительностью. Практика показала, что двигатель ВАЗ 2112 с тюнинговыми распредвалами более устойчиво работает на высоких оборотах с форсунками от ЗМЗ 406. Конечно, для высокофорсированного мотора «Волговские» форсунки не подойдут по производительности и надежности, поэтому ниже будет представлена программа для расчета форсунок под конкретный мотор.
Теперь несколько практических советов по подбору и установке форсунок:

1) Следует также учитывать их сопротивление ( в Ом).
В зависимости от уровня сопротивления их катушек, форсунки подразделяются на два больших класса — Low — «низкие» и High — «высокие». Форсунки с низким сопротивлением имеют катушки на 1−5 Ом, а с высоким — около14−16 Ом.
2)Если вы устанавливаете на свой автомобиль форсунки большей производительности, имейте в виду, что новые форсунки должны иметь тот же класс сопротивления, что и старые и в прошивке контроллера необходимо указать производительность новых форсунок.
3)Если же вы настолько искушенный специалист, что можете установить программируемое управление, убедитесь, чтобы электронный блок (ECU) был удовлетворен сопротивлением катушки выбранных вами инжекторов.
4)Обратите внимание, что форсунки существенно различаются по форме и размерам. Некоторые автомобили имеют форсунки с боковым потоком, другие оснащены инжекторами, так называемого, «концевого» типа, с О-образным кольцами фиксации. Так что, если вы не готовы к токарно-слесарным работам, при выборе инжекторов следует точно знать требуемые размер и форму.
5)Разъемы и соединения форсунок также разнятся — установить новые не представит большой проблемы, если у вас, конечно, они есть.
6) И главное правило — «БОЛЬШЕ» НЕ ЗНАЧИТ «ЛУЧШЕ». Если вы решите воткнуть на свой чермет форсунки от Porsche 911 TURBO, это не будет означать, что он поедет так же — форсункам просто не хватит давления в топливной системе, да и наполняемость цилиндров совсем не как у Порше…

Итак, алгоритм пользования программой:
1) вводим мощность вашего мотора (при модернизации стандартного — его реальную мощность, при расчете тюнингового — планируемую)
2) вводим количество форсунок
3)теперь подходим к коэффициенту «потерь топлива на недогар» — BSFC (Brake Specific Fuel Consumption).

0.42 — Для гоночных двигателей
0.47 — Для высокофорсированных двигателей
0.52 — Стоковый или слегка доработанный двигатель
0.55−0.60 — Для двигателей с приводным нагнетателем (компрессором)
0.60−0.65 — Для двигателей с турбонаддувом

4) скважность оставляем прежней — 0.8 (т.е. 80%)
5)Давление топлива в Барах равно 3.0 (В справочниках очень часто давление топлива измеряется в американской метрике — P.C.I. 3.0 Бар соответствуют 43,5 PSI. Коэффициент пересчета 14,5. В справочных данных давление очень часто может быть отличным от 43,5 PSI, так как кроме 3.0 Бар возможны варианты 36,25 PSI/2.5 Бар или 55 PSI/3.7 Бар (у Крайслера и Порше))
6)Получаем результат в виде производительности в куб. сантиметрах в минуту одной форсунки
7)Открываем справочники производителей и подбираем форсунки по требуемой производительности, сопротивлению. Также в справочниках указана мощность индивидуальной форсунки — Est.HP (Еstimate horse power) — это та максимальная мощность, которую способна «обслужить» форсунка. То есть берете нужную вам форсунку и умножаете ее мощность на количество форсунок в вашем моторе. Полученная величина должна приблизительно соответствовать планируемой мощности двигателя.

P.S. Самая распространенная форсунка на форсированных ВАЗовских моторах это BOSCH 0−280−150−905.

Рекомендованные статьи: