Казалось бы, прибавилось-то всего девять «лошадок». Но уже после первых километров в городе хорошо заметно, насколько резвее стала машина. «Четверка» модели QG16 рабочим объемом 1,6 л — базовый мотор для более тяжелой «Примеры». «Классик» с таким сердцем — уже не просто спокойная малолитражка для неспешных поездок по городу, какой была «Алмера-1,5». 107 л. с. и более короткие вторая и третья передачи позволяют куда бойчее маневрировать, ускоряться, безопасно вливаясь в нужные ряды. По паспорту разгон до сотни на секунду быстрее. По ощущениям — еще резвее.

Лишь поначалу мне пришлось привыкать к длинным ходам педали сцепления и рычага коробки. Зато работают оба механизма четко. Да и тяговитость мотора позволяет свести к минимуму число переключений. Пробовали на полуторалитровой «Алмере» ускориться на третьей с 30 км/ч? Ехала она не живее фуры, стартующей в горку. «Классик» к таким городским маневрам приспособлен куда лучше. Вы скажете, что был у «Ниссана» и 1,8-литровый мотор, который уверенно тянет в этих режимах. Но насколько дороже такая машина, вы уже могли подсчитать.

Настроенная на комфорт подвеска опять заставляет вспомнить предшественницу. «Классик» так же безболезненно промчался по плитке, которой вымощены трамвайные пути, показав, что не собирается вытрясать из меня душу. Еще через пару километров легко перепрыгнул через полосу дороги со срезанным сантиметров на пять слоем асфальта. По уровню комфорта это крепкий середнячок «гольф»-класса. Конечно, не баюкает, как «Королла», но и все дорожные сюрпризы не передаются в салон так явственно, как в «Черато» или С4.

Настройки рулевого управления тоже не для спортсменов — остротой не балуют, но и постоянно подруливать не заставляют. Вот почему, разогнавшись поначалу так быстро, как позволял мотор, я довольно скоро пыл поубавил. В поворотах машина кренится по-прежнему так же сильно. Довольно рано начинают скользить шины — «Ханкук-Оптимо» размером 185/65 R15. А если резко перекладывать руль, еще и почувствуете, как «закусывает» усилитель.

И все же достойное применение возросшей мощности вы найдете. За городом, ускоряясь с 80−90 км/ч на третьей, машина бросается вперед, что котенок за заводным мышонком. Раньше она была куда меланхоличней. И обгоны на коротких прямых совершать проще. Эластичность на четвертой-пятой передачах на скоростях за сотню чуть лучше. И лишь предел комфортабельной крейсерской скорости остался на прежнем уровне — 130−135 км/ч.

Двигатель-то позволяет ехать гораздо быстрее. Но довольно скоро я поймал себя на мысли, что сам этого не хочу. Звук мотора после 3700—3800, порывы ветра, облизывающего зеркала и стойки, шум колес — все это превращается в один неприятный гул. А налетев на неровности на эстакаде с небольшой крутизной, «Классик» еще и напугал, заставив сбросить. С такой сильной вертикальной раскачкой удержать машину в пределах полосы уже сложно. Чудес не бывает. Как не бывает дешевых, одновременно комфортабельных да еще и с отличной управляемостью машин.

Загрузились всей семьей и не спеша загород. В этой роли новинка от «Ниссана» понравится куда больше. К тому же можете смело отправляться в путь, даже если последние несколько сот метров до дачи придется преодолевать по грунтовке.


Метки записи: ,

Другие статьи по теме:

Рекомендованные статьи: