Сверхприбыли мировых автомобильных производителей при реализации автомобилей на украинском рынке — это миф. Об этом в комментарии ЛІГАБізнесІнформ сообщил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, комментируя заявление главы ассоциации Укравтопром Михаила Резника, о сверхприбылях мировых автоконцернов в Украине, после снижения ставки ввозной пошлины на 15% в 2008 году.

"Если этот тезис верный, то возникает вопрос об аналогичных сверхприбылях украинских автосборщиков при ввозе ими машинокомплектов и уплаты вместо 10% пошлины от стоимости авто (в среднем 2000 — 4000 евро) пошлины 100 евро с одного машинокомплекта. А если производится из украинских комплектующих, то, учитывая беспрецедентные десятилетние льготы автопроизводителям Украины в 1998 — 2008 годах (освобождение от всех существующих налогов) и уровень зарплат на украинских заводах по сравнению с мировыми, то речь уже идет не о сверхприбылях, а о мегасверхприбылях", — отметил Олег Назаренко.

Также Олег Назаренко пояснил почему, по его мнению, цены на авто в некоторых европейских странах и США ниже украинских. «Не следует забывать, что отпускные цены заводов-производителей разные для разных регионов. Кроме того, в США (при выполнении определенных условий) не облагается ни НДС, ни пошлиной, ни акцизом, и только продавец платит налог с продаж. И не следует забывать, что в США до последнего времени шли ценовые войны „Большой тройки“; в результате и Toyota, и Ford, и GM получали на каждом проданном автомобиле не суперприбыли, а суперубытки; а в результате и кризис 2008 года, и „полубанкротство“ GM. Теперь в США мы снова видим ту же картину: агрессивный демпинг корейских брендов; японские бренды демпингуют, желая получить обратно утраченную после марта 2011 года долю рынка; хотят себя проявить и немцы. Эти опасные ценовые войны могут снова привести к новому кризису. Вместе с тем, если мы посмотрим на цены в странах Скандинавии, то за вычетом налогов, стоимость авто там на 15 — 20% выше чем в Украине. Во Франции Пежо, Ситроен, Рено стоят дороже, чем в Украине. Да и сами украинские автопроизводители определяют разные цены для Украины и на экспорт в РФ», — пояснил глава ВААИД.


Метки записи:

Другие статьи по теме:

Рекомендованные статьи: