Термосифон вернулся?

На заре автомобилестроения двигателиДвигатель — Является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение. У большинства автомобилей двигатель расположен впереди. обходились без водяной помпы, используя так называемую термосифонную систему охлаждения. Суть ее проста: нагретая легче, а потому она сама поднимается, освобождая место для поступления более холодной. По такой схеме и сегодня зачастую работают системы отопления с АГВ. Недостаток у нее, пожалуй, лишь один: циркуляция слишком медленная, чтобы охладить современный мощный

Но... мощный ли? Разработчики фирмы ErlingKlinger проанализировали реальный ездовой цикл автомобиля и обнаружили, что большую часть времени не выдает и десятой доли скрытых в нем лошадиных сил! А потому он спокойно обойдется без водяно го насоса, лишь зря отбирающего энергию.

Другой эффект связан с экологией: как известно, для нормальной работы нейтрализатора необходимо как можно быстрее прогреть Хотя этому и способствует но работа помпы в данном случае лишь вредит делу. Поэтому была предложена комбинированная охлаждения с электрическим насосом и дополнительным радиаторомРадиатор — Двигателей внутреннего сгорания, устройство для отвода тепла от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя. Р. состоит из сердцевины (охлаждающей части), верхней и нижней коробок (бачков) с патрубками., установленным на 150 мм выше двигателя, чтобы обеспечить естественную циркуляцию жидкости. Электронный блок, отключая помпу, одновременно переключает электромагнитные клапаны, задавая термосифонную циркуляцию по «малому кругу ». При стендовых испытаниях «Опеля-Астра» с двигателем 1,6 л в европейском городском цикле оказалось: включался лишь пять раз на общее время... 11 с. Остальные 1189 с. охлаждался по старинке! В итоге же за счет исключения потерь на работу помпы получена экономия топлива в 5,26%!

И вот ведь какой парадокс: вроде бы налицо упрощение системы охлаждения, но вместе с тем она резко усложняется с появлением второго радиатора, дополнительных клапанов, трубок и контроллера.


Метки записи: , , , , , , , , , , , , , ,

Другие статьи по теме:

Рекомендованные статьи: