Маздовский минивэн пришелся кстати. На дачу собрались вшестером, и никто из домочадцев не хотел ехать на электричке. К тому же поездка на семейном седане — всегда испытание не столько машины, сколько родственных уз: насколько далеко в этот раз мы зайдем в спорах о том, что можно привезти в другой раз. А тут — возможность поиграть в грузовик!

Действительно удача — получить на тест именно тот автомобиль, который нужен тебе в данный момент. Вот она Mazda5 — просторная, семиместная и стильная. Впрочем, оценим формы попозже. Сейчас надо ехать и везти!

Сначала барахло. Стиральную машину обычных размеров, велосипед, почти трехметровый рулон какого-то линолеума и коробки, коробки, коробки… Обычно мы возим раза в два меньше, но здесь можно было не экономить пространство. И, рассевшись втроем, мы сложили левую часть второго ряда сидений.

Сиденья в Mazda5 складываются легко и умно — можно действовать интуитивно и не читать невероятно путаную инструкцию. Потренируйся пару раз, и затем на складывание-раскладывание будет уходить по несколько десятков секунд. Задние сиденья вообще убираются в пол моментально.

Пространство, получившееся, когда мы сложили все что можно, в цифрах может и не впечатляет. 780 литров — есть машины куда вместительней. Но по факту и это очень серьезный объем. Если начать грузить багаж под потолок, вы сможете разместить поклажу в немыслимом для владельца седана количестве.

Интересный вариант — поездка в шестером, когда сложено лишь одно из сидений заднего ряда. В этом случае в салоне будет свободное место, но его надо использовать с умом: вертикальное пространство требует грамотной укладки — лучше всего в коробки, иначе все добро свалится на голову заднему пассажиру.

Можно ли ехать в этой Мазде в семером? Можно. Багаж, правда, в этом случае придется выложить, за третьим рядом минимум места. Зато людям тесно не будет. Второй ряд широк и даже два детских кресла не стеснят третьего взрослого. Вот сидящим сзади будет не очень удобно. Но приемлемо. Если их рост не выше 170 см.

…И вот мы загрузились и поехали.

img2127

Точнее рванули с места. На первых метрах Mazda действительно способна рвануть. Прямо как болид. Точнее как спринтер, которому пришлось бежать марафон. То есть резвый старт закончится быстро. Все-таки, под нами полторы тонны веса. И это без багажа.

Так что, главный кайф управления Маздой — на длинных ровных участках. Тут «пятерка» — это крейсер; мощный, с плавным ходом, способный при необходимости (например, обгона) прибавить. На загородном шоссе, когда нет нужды то тормозить, то разгоняться — не машина, конфетка.

Еще она хороша на грунтовой «стиральной доске»: если нет глубоких ям, нетрудно выбрать скорость, когда вы будете ехать шумно, но без раздражающей тряски. За окном солнце, с вами жена, дети, родители, мимо проносятся поля с одуванчиках…

БУХ! ДЫДЫЩ!!! БАМС!!! Идиллия нарушена…. Если вы, расслабившись, попадете в яму… Подвеску, может, и не пробьет, но удар вы ощутите всеми клеточками организма. И ваши пассажиры тоже…

Приятно, что даже в этом случае Mazda не съезжает с траектории. Курсовая устойчивость у нее очень хорошая. И внезапный поворот руля на несколько градусов возле нуля не заставит колеса повернуть. Машина будет ждать серьезную команду человека.

При этом руль не жесткий, но острый, одним пальцем его не покрутишь. Обратная связь очень хороша — просто удивительно для такой машины. В конце наших испытаний мы затащили «пятерку» на трек; посмотрите видео, она понравилась даже профессиональному гонщику! Не своей динамикой, но своей управляемостью.

Рекомендованные статьи: