«Тойота»: компакты, гибриды, кредиты

В российском отделении «Тойота raquo; новый руководитель. Мы беседуем с президентом компании Такеши Исогая.

 — Господин Исогая, вы работали в разных странах мира и можете сравнивать. Каким вам показался российский авторынок, увидели ли в нем своеобразие?

 — Чтобы представить себе требования российского автовладельца, достаточно побывать на парковке столичных магазинов «Ашан». Доверху наполненные тележки с покупками говорят о том, что россиянину нужны большие автомобилиАвтомобиль — Транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым). с внушительным багажником. А какие расстояния! Только до работы и назад, домой, многим горожанам приходитеся проезжать по 30−40 км! Выходит, должен быть не только вместительным но и достаточно комфортабельным — водитель в нем проводит много времени.

 — А другие характеристики машины для россиянина?

 — Нельзя говорить об одной — машины должны быть разными. Надо принять во внимание особенность российского пользователя «Тойоты»: это довольно молодой человек -до 40 лет. Сравните, в Японии средний возраст владельцев наших машин — 55 лет, в Европе — 50. И давайте учитывать, что по мере служебного роста россиянин станет пересаживаться с «Короллы» на «Кэмри», потом на «Лексус»... А сколько за рулем женщин! Им же нужна несколько иная nbsp;— чаще всего компактная, уютная. Ваши зимы — не как в остальном мире, и многие здесь предпочтут способный парковаться в сугроб.

 — «Тойота-Авенсис» и ее конкуренты «Форд-Мондео» и «Фольксваген Пассат», собираются в России. «Авенснс» почти в полтора раза дороже — и этим проигрывает. Машины могли бы стать дешевле, если бы компания «Тойота» воспользовалась возможностью собирать их здесь...

 — Развить в России производство конкурентных по цене «тойот» — одна из приоритетных задач для меня, как руководителя подразделения компании.

 — Вместе с тем, по стране бегает немало ввезенных из Японии праворульных автомобилей, а в парке нескольких регионов Дальнего Востока их большинство. Что вы скажете о закрытии рынка подержанных японских машин в связи с повышением ввозных таможенных пошлин?

 — Действительно, количество праворульных «тойот» там огромно — недавно сам мог в эхом убедиться. Комментировать нововведения в российскую таможенную политику я не буду — это внутреннее дело российских властей. Но мы в ответе перед владельцами техники, которая уже в эксплуатации. В упомянутых регионах работают авторизованные сервисные станции, и я на них побывал. Убедился, что за последние 10 лет здесь сформировались хорошие коллективы со специалистами, умеющими грамотно обслуживать «тойоты».

 — Можно ли ожидать, что у нас появится в продаже интересная «Айго»?

 — Пока не видим перспектив для нее на здешнем рынке. Я понимаю ваш интерес — «Айго» неплохо продается в Европе. Но ведь в России мы реализуем другую также из небольших, — «Ярис», и этот автомобильчик достаточно популярен.

 — «Тойота» не избежала осложнений, связанных с кризисом, ваши машины стали покупать в России заметно меньше. Что собираетесь сделать для поддержания продаж?

 — «Тойота-Банк» уже начал предоставлять рублевые кредиты на весь модельный ряд «Лексуса», а сейчас готовимся выдавать рублевые кредиты и на все автомобили «Тойота» — разумеется, в городах, где работают наши дилеры. К сожалению, не вся территория страны охвачена сетью «Тойота-Банка», так что кому-то придется подождать. Но добавлю: банк готовит привлекательные предложения для заемщиков разного возраста. Уже по факту введения этих кредитных программ можете судить о том, что даже в пору экономических затруднений мы видим здесь перспективы взаимовыгодного сотрудничества.


Метки записи: , , , , , , , , , , , ,

Другие статьи по теме:

Рекомендованные статьи: