Удар в неподвижное


По сравнению с нормами, предусмотренными Правилом № 94−01 ЕЭК ООН (фронтальный удар в неподвижное сминаемое препятствие с перекрытием на скорости 56 км/ч), перегрузки выпавшие на долю манекенов в нашем тесте, совсем не велики. Упомянутое правило допускает для шеи изгибающий величиной до 57 Н-м, в нашем же испытании на шею правого «пассажираПассажир — Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).» (место с подголовником) пришлось 20,8 Н-м, левого (место без подголовника) — 28,7 Н-м.

Но надо принять во внимание, что правило устанавливает пороговый показатель (те самые 57 Н-м), означающий, что вероятность серьезнейших травм, а возможно, и гибели близка к 100%. При его превышении просто не пройдет сертификацию. Нор мы EuroNCAP устанавливают два порога, и так называемая «зеленая зона», подразумевающая относительно высокую степень безопасности, заканчивается показателем 42 Н-м. Кстати, в документах этой европейской организации не случайно записано: «Травмирование шеи происходит довольно часто, однако до сих пор мало что известно о том, какими должны быть критерии его оценки». Читай: проще иметь подголовник!


Метки записи: , , , ,

Другие статьи по теме:

Рекомендованные статьи: