Ваша головная боль

Кто бы мог подумать, что удар тележки, налетевшей на машину, способен стать причиной таких последствий! Выглядело все очень неприятно: голова левого заднего «пассажираПассажир — Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).» «Приоры» запрокинулась назад так, что на мгновение исчезла за задней стойкой, а возвращаясь вперед, эту самую стойку задела. Когда замерла, манекен сполз с дивана... К подголовникам на передних сиденьях все давно привыкли. Хотя бы потому что нынче без них считай, музейный экспонат. А вот без задних по-прежнему продают, и не только отечественные модели, но и некоторые иномарки в недорогих комплектациях. Но, может, и не стоит за них переплачивать?

Чтобы разобраться в этом, мы сняли один из задних подголовников «Лады-Приора», на задние сиденья усадили два манекена и разогнали ударную тележку массой 1100 кг, нацелив ее на корму стоящего автомобиля. Не очень сильно разогнали: тележки в соударения составила 37 км/ч. Так проводят классические испытания — имитируют среднестатистические условия наезда сзади. По 34-му правилу ЕЭК ООН после такого удара оценивают пожаробезопасность автомобиля. Надо сказать, ни европейские сертификационные нормы, ни тесты EuroNCAP не предполагают проверки эффективности подголовников. Но мы солидарны скорее с американским Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS), где проводят динамические и статические тесты, в которых измеряется расстояние от головы седока до подголовника, а также перегрузки, поникающие и области шеи при контакте с ним. Требования, принятые Страховым институтом, разнятся для подголовников сидений первого, второго и третьего рядов.


Метки записи: , , , , , , ,

Другие статьи по теме:

Рекомендованные статьи: