Вокруг да около ротора

Основы конструкции машин на во дородном топливе любителям техники давно знакомы. Их два вида. Во-первых, электромобилиЭлектромобиль — автомобиль, использующий для движения электроэнергию собственных аккумуляторов или батарей. — они ездят благодаря топливным элементам в которых водород взаимодействует с кислородом, в результате создавая электрический ток. Во-вторых, автомобили с двигателями внутреннею сгорания, приспособленными для работы на водороде. Первая эффективней и перспективней, вторая — проще и дешевле. Именно поэтому фирма «Мазда» уже довела второй вариант до образцов, не просто ездящих по дорогам общего пользования, но и переданных в лизинг фирмам в Японии и Норвегии. В Стране фиордов я познакомился с машинами, несущими шильдик Hydrogen на крышке багажника и обозначение Н2 на горловине одного из топливных баков.

Водородная «Мазда RX-R Hydrogen RE» не только внешне, но и под капотом мало отличается от стандартной. Там — известный роторный «Ренезис», способный работать как на бензине, так и на водороде; последний для улучшения наполнения впрыскивают в камеру сгорания через отдельную форсунку. Японские конструкторы утверждают, что именно роторный лучше, нежели поршневой, пригоден для водородного питания. Поскольку впуск и сгорание у него происходят в разных камерах, попадает в менее нагретую, что улучшает сгорание.

С бензина на водород можно переходить прямо на ходу, нажав кнопку секунды на две. Мощность битопливного двигателя заметно упала — до 109 л.с, притом что самая слабая версия обычного «Ренезиса» развивает под 200 п.с. Зато из выхлопнойВыхлоп — отработавшие газы, поступающие из двигателя и неблагогоприятно влияющие на окружающюю среду. трубы идет безвредный водяной пар.


Метки записи: , , , , , , , , , ,

Другие статьи по теме:

Рекомендованные статьи: