На своем Mitsubishi L400 Александр ездит относительно недолго, но уже успел накатать 20.000 км. Однако и без того ему, как механику, специализирующемуся на ремонте японских автомобилей, есть что рассказать про эту модель...

Мицубиси — Почему именно Mitsubishi L400? Во-первых, я люблю «японцев» и хорошо знаю, что они из себя представляют. Во-вторых, покупать за эти же деньги (около 7000 долларов) гнилой Transit в «убитом» состоянии не хотелось. Про Т4 вообще молчу — за эту цену вам наверняка предложат очередной «труп», начиная с кузова и заканчивая мотором и ходовой частью.
Правда, были для такого выбора и другие причины. По габаритам L400 занимает промежуточное место между минивэном и микроавтобусом, но при этом он очень вместительный. По сравнению со Space Gear (одна агрегатная база) он длиннее, подвышенная крыша, упрощенная отделка и шестиместный салон — в какой-то момент это может оказаться очень кстати.

В итоге взял автомобиль 1998 года выпуска, который оказался в достаточно хорошем техническом состоянии. Единственное но — сразу после покупки пришлось заняться генератором, что, кстати, больное место L400. Естественно, было большое ТО с заменой всех фильтров и масел. Сделал шумоизоляцию днища, потому что внутренней отделки никакой, машина гулкая, как барабан. Штатную 14-ю резину заменил на 15-ю с агрессивным рисунком. Привод задний, блокировки нет, так что зимой могут быть проблемы. Та же история со всеми заднеприводными бусами.

Кузов? Да, перекрашенный («японец»!), но без серьезного аварийного прошлого. По всему низу сделал антикоррозийную обработку гравитексом. Хотя кое-где ржавчина все-таки появилась: на кромке задней двери, на сварных швах порогов.
Гудят подшипники валов в коробке, но это «болячка» всех L400. В свое время у меня был Space Gear с гудящей коробкой, я на нем отъездил 100.000 км, после меня приятель еще 200.000 км отмахал, причем периодически с лафетом ездил, и коробка этот километраж выдержала. Так что за трансмиссию особо не переживаю.

Другое дело мотор. 2.5TD. С одной стороны, он простой, с неприхотливой топливной системой, которая «терпима» к солярке любого качества. С другой стороны, мне отлично известно, что не так уж редко на этих движках «летит» коленвал. Это следствие халатного отношения к машине предыдущего владельца, который не соблюдал интервалов проведения ТО, заливал в двигатель абы какое масло, а нужно качественное 15W40, которое следует менять каждые 10.000 км. Я на качестве масла и сроках его замены не экономлю, так что, надеюсь, данная проблема меня минует.

Хотя машину я брал с пробегом около полумиллиона километров. Думаю, что реальная цифра должна быть в районе этой отметки, несмотря на то, что на одометре «нарисовано» 220.000 км. Я сужу по состоянию той же трансмиссии, ходовой части (сайлент-блоки реактивных тяг передней подвески уже требуют замены, а их хватает как раз на 500.000 км), другим косвенным признакам.
По всем ощущениям это больше легковой автомобиль, нежели коммерческий. Комплектация простая, я бы даже сказал простейшая. Из «наворотов» только усилитель руля и подушка безопасности. Никакого кондиционера, центрального замка. Даже стеклоподъемники механические. Зато в машине все работает. Единственное — к переключению передач на рулевой колонке надо привыкать. Механизм на всех машинах туговатый, но разбалтывается крайне редко, так что проблем с переключением передач не возникает.

Мощность невелика, но едет машина за счет крутящего момента. Конечно, не очень быстро и не очень экономично: в среднем выходит 10 л/100 км и по городу, и по трассе, с любой загрузкой. Нравится, что тяговитый двигатель позволяет даже загруженному автомобилю с прицепом спокойно идти на обгон.

Передняя подвеска на треугольных рычагах и торсионах, задняя — рессорная, работает получше, чем на многих бусах. Например, кузов не допускает «клевков» на поперечных волнах. Казалось бы, мелочь, но в дальних поездках устаешь меньше.
«Живые» L400 на рынке периодически встречаются. Первое, на что нужно обращать внимание перед покупкой, — мотор, чтобы избежать дорогостоящей замены коленвала. Второе — кузов, особенно на его заднюю часть (ржавчина начинается под задним бампером, в районе арок). Если автомобиль не был бит, шансы найти не гнилой экземпляр достаточно высоки. Третье — состояние коробки и ходовой части. За хороший L400 просят от 7000 долларов и больше, но он того однозначно стоит.

Рекомендованные статьи: