Москва — один из самых медленных мегаполисов мира. В часы-пик скорость движения в российской столице меньше, чем в Нью-Йорке и Лондоне, жители которых также страдают от бесконечных заторов, но все же никогда не попадают в «мертвые» пробки. В Москве же это дело привычное: большинство городских трасс паралич сковывает чуть ли не еженедельно. Безграмотная схема организация движения и светофоры родом из советских времен окончательно добивают столичный трафик. Чиновники обещают, что в скором времени ситуация должна измениться, и возлагают немалые надежды на внедрение Интеллектуальной транспортной системы (ИТС). В частности, есть надежда, что Москва «поедет» после установки т.н. детекторов транспорта, которые позволят ввести адаптивное регулирование потоков с помощью светофоров нового поколения.

Столичные власти намерены установить в городе более тысячи детекторов транспорта.

«Сейчас создается система мониторинга, параметров транспортных потоков, основа которой — детекторы транспорта, устанавливаемые на улицах и магистралях. Эта система даст возможность в реальном времени получать точные данные об интенсивности движения на дорогах. В системе «Старт» такие устройства есть, но их всего 400 на всю Москву, и к тому же они давно морально и физически устарели. До конца года будет установлено 1240 современных детекторов транспорта. По оценкам экспертов, их требуется 5−6 тысяч», — рассказал в интервью «Российской газете» руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Игорь Королев.

Основная ставка делается на более адекватную работу светофоров, которые на сегодняшний день создают заторы на пустом месте. Большинству столичных автомобилистов знакома ситуация, когда электронные регулировщики будто бы делают все, чтобы машины двигались исключительно в режиме «старт-стоп»: если на перекрестке, где вы находитесь, загорается «зеленый», то следующий светофор со 100-процентной вероятностью в тот же момент включит красный свет.

Больше такого быть не должно. «На основании поступающих данных в автоматическом режиме будут выбираться наиболее оптимальные режимы работы светофорных объектов. Сейчас их выбор осуществляется вручную или по времени суток. Например, с 7:00 до 11:00 действует один режим, потом включается второй и так далее. Но это уже прошлый век. Новые технологии с элементами так называемого адаптивного регулирования способны помочь оптимизировать движение и увеличить пропускную способность перекрестков», — отметил Королев, которому, похоже, прекрасна знакома проблема столичных светофоров.

«Сейчас «красный» на светофоре горит, даже если дорога, пересекающая переполненную улицу, абсолютна пуста. Потому машины на перекрестке стоят в ожидании «зеленого» точно так же, как если бы и по ней двигался транспорт. После внедрения адаптивного регулирования длительность горения «зеленого» и «красного» в разных направлениях будут зависеть от ситуации на дороге в данный момент», — обрисовал светлое будущее глава ЦОДД.

По его словам, эксперименты уже идут полным ходом. Специалисты Центра начали работу с радиальных магистралей, магистралей близ торговых центров и в спальных районах. Всего опыты проводятся на 20 участках, и результат столичные водители должны ощутить на себе еще до наступления 2012 года. Правда система, созданная на Западе и успешно работающая в странах Европы, у нас будет не столь эффективной. Причина — в полном наплевательстве на Правила дорожного движения и хаотичность движения в Москве.


Метки записи:

Другие статьи по теме:

Рекомендованные статьи: